История Burger King

3 августа'14, воскресенье

История Burger King

Фаст-фуд популярен во всем мире. Не являемся исключением и мы с вами. В этом рыночном сегменте есть две конкурирующие компании, которые владеют сетью ресторанов быстрого питания. Первая – это McDonald’s, вторая – Burger King. Причем вторая компания постоянно наступает на пятки первой. А как появилась компания Burger King? В чем причина ее успеха и почему она никак не может обогнать McDonald’s.

На сегодняшний день владельцам Burger King есть чем похвастать. Они открыли более 12 тысяч ресторанов в 76 странах мира, включая все штаты США. Есть такие рестораны и в России, поэтому вы можете воспользоваться купонами на посещение Burger King.


Создание Burger King

Создание Burger King

В 1954 году два американца из штата Флорида, Джексонвилль Мэттью Бернс и Кейт Дж. Крамер купили несколько печей Insta по примеру McDonald’s для выпечки бургеров. Надо сказать, что время они выбрали оптимальное – люди, наслаждаясь мирным временем, охотно тратили деньги, ходили в семейные рестораны. Так образовалась компания Insta-Burger King. Кто из нас не любит бургеры, а если еще бургеры со скидкой, то нашему удовольствию нет предела.

В начале декабря 1954 года был открыт первый ресторан. Плюс его ценовой политики был в фиксированных ценах (цены в меню не повышались ни при каких условиях), однако стоимость самого простого гамбургера пусть и на несколько центов, но превышала продукт конкурента.

Прошло три года, клиенты попривыкли к продукции Burger King. И компания решила удивить их, выпустив сэндвич внушительного размера, настоящую громадину. Так и нарекли новое детище Whopper. Они были так горды своим новым продуктом, что заказали на телевидении рекламу, чтобы как можно больше людей узнали о нем. Whopper – это большой бургер, похожий на Big Mac из McDonald's. Он был большим, вкусным и сытным. В его состав входили и входят сегодня сыр, помидоры, салат, соус и другие ингредиенты. Стоил Whopper на то время 37 центов.

Реклама подействовала, и компании Burger King стало тесно во Флориде. Мэттью Бернс и Кейт Дж. Крамер решили открыть филиалы своей корпорации в США на условиях франчайзинга. Но, то ли деловой хватки им не хватило, то ли опыты, то ли знаний. Но в 1959 году они решили продать компанию. Покупателями стали Дэвид Эджертон и Джеймс МакЛамор. Быстро вникнув в суть дела, они за 8 лет они смогли открыть почти 280 ресторанов по всей стране.

Эджертон и МакЛамор не были лишены коммерческого чутья. Компания процветала, ее популярность росла. Поэтому они не стали отказываться от предложения корпорации Pillsbury и в 1967 продали Короля Бургеров за 18 миллионов долларов США.

Смена владельцев

Whopper

Новым владельцам не удалось вникнуть в суть франчайзинга, и работа филиалов вышла из-под контроля. Обслуживание в ресторанах велось абы как, часто противореча рекламным убеждениям. Реклама гласила, что ассортимент продукции во всех ресторанах одинаков, что уровень обслуживания неизменно высок. Однако на деле все было совсем иначе.

Местные управленцы вели дела так, как им было выгодно. Их видение франшизы шло вразрез с политикой компании. Поэтому было принято единственное в этой ситуации правильное решение – обратиться к менеджеру Дональду Смиту, работавшему на McDonald's. Предоставив ему полную свободу действий, владельцы Pillsbury довольно скоро увидели результаты. Смит укрепил работу Burger King в США, усилил контроль над их действиями, внедрил систему скоростного обслуживания, периодически устраивал внезапные проверки. Дела пошли настолько хорошо, что стало возможным открыть филиалы в 30 странах.

Все было хорошо вплоть до 1980 года, когда Дональд Смит ушел из Burger King поднимать новый бренд Pizza Hut.

И снова смена руководства

Burger King

Девять лет пытались удержать на плаву Burger King владельцы Pillsbury. В 1985 году была запущена работа салат-баров, увеличены объемы продаж здоровой пищи, изменился интерьер, пластиковые приборы почти полностью поменялись на деревянные. Но, несмотря на все их усилия, они были вынуждены продать сеть ресторанов почти за 6 миллиардов долларов корпорации Grand Metropolitan plc.

Совет директоров поручил Барри Гиббонсу, одному из талантливейших менеджеров корпорации использовать любые средства, чтобы поднять рентабельность Burger King. Мистер Гиббонс справился на отлично, рестораны снова стали популярными. Это позволило открыть еще несколько филиалов в странах Латинской Америки, Европы и Азии. Burger King добрался уже и до Польши.

В конце 90-х годов на внешний вид, логотип, меню, кухню повлиял консорциум Diageo plc, который создали Grand Metropolitan plc и Guinness plc. От Burger King практически ничего не осталось.

Burger King в наши дни

Гамбургер

В 2002 Burger King снова поменял владельца. Теперь им стал инвестиционный фонд TPG Capital, выкупивший акции Burger King за 1,5 миллиарда долларов США. Но, не сумев выстоять в условиях кризиса, инвестфонд поспешил избавиться от Burger King, продав его в 2010 году бразильской компании 3G Capital за три с четвертью миллиарда долларов. И вот уже почти 5 лет компания развивает и совершенствует сеть ресторанов быстрого питания, чтобы семьи могли сытно, вкусно и недорого пообедать всей семьей.

По мнению руководства фонда 3G Capital причина потери рентабельности Burger King в потакании желаниям акционеров. Они, как в басне Крылова, тянули одеяло в свою сторону. К чему это привело, понятно и без слов. Теперь же принято решение не выдумывать “велосипед”, а идти проторенной McDonald's дорогой и не менять ни меню, ни рецептуру приготовления бургеров, сэндвичей, картошки, то есть вернуть все на первоначальный уровень. Ведь именно с него начался успех Burger King. Верна ли такая тактика, такой подход к ведению бизнеса или нет, покажет время. Во всяком случае, это позволяет компании хоть и не быть лидером, но уверенно держаться на плаву.



Еще статьи:


Обратите внимание: Burger King в городе Москва


Обратите внимание: Кафе, рестораны в городе Москва




Все купоны (700)

Купоны по категориям:
Красота и здоровье Парикмахерские, Салоны красоты, Чистка лица, Ресницы, Маникюр и Педикюр, Эпиляция, Солярий, SPA салоны, Массаж, Стройная фигура, Татуаж, Бани и сауны, Стоматология, Медицинские услуги
Еда и напитки Кафе, рестораны, Суши, Пицца, Осетинские пироги, Бары и клубы, Торты
Отдых и развлечения Аквапарки, Путешествия, Кинотеатры, Концерты и шоу, Боулинг, бильярд, Театры, Музеи, Пейнтбол и лазертаг, Картинг, Активный отдых, Квесты
Фитнес и спорт Фитнес-центры, Йога, Спорт
Обучение Рисование, Курсы массажа, Курсы макияжа и визажа, Танцы, Автошкола, Уроки, занятия, Иностранные языки, Тренинги, Мастер-классы
Авто Шиномонтаж, Автосервис, Автомойки, Автотовары
Товары Одежда, Обувь, Аксессуары, Товары для красоты, Товары для дома, Электроника, Планшеты, Чехлы для гаджетов, Подарки, Продукты, Другие товары
Услуги Фотоуслуги, Фотосессии, Все для детей, Доставка цветов, Домашние животные, Компьютерная помощь, Для бизнеса, Ремонт и уборка в доме, Организация праздников, Другие услуги